Представьте, что вы управляете бизнесом, в котором сотрудникам регулярно платят сотни тысяч фунтов в неделю. У вас есть ограниченные периоды, когда вы можете «купить» этих сотрудников, часто за миллионы фунтов. Тем не менее, в вашей отрасли уровень травматизма на рабочих местах в 2000 раз выше, чем в среднем по Великобритании. Насколько важна для вас медицинская помощь? Очевидный ответ на этот гипотетический вопрос заключается в том, что он должен иметь первостепенное значение. К сожалению, во многих футбольных клубах это не так.
Медицинское обеспечение в футболе кратко попало в заголовки новостей около 15 лет назад, когда Ассоциация профессиональных футболистов спонсировала Уоддингтона и его коллег для проведения исследования, которое впоследствии было опубликовано в Британском журнале спортивной медицины . Авторы утверждают, что процедуры отбора и назначения представляют собой «каталог плохой практики трудоустройства». Клубные врачи редко имели соответствующий профессиональный опыт или квалификацию специалиста по спортивной медицине. У большинства не было официального контракта, и они получали небольшое вознаграждение, и часто работали на добровольных началах просто потому, что были фанатами команды. В отчете также говорится, что половина всех «физиотерапевтов» не была зарегистрирована, имея только диплом ФА по лечению травм. Многие не имели опыта работы в медицинских учреждениях вне футбола, и их положение напрямую зависело от их личных отношений с менеджером клуба. Такая профессиональная незащищенность иногда затрудняла противодействие угрозам их клинической автономии (например, в обмен на принятие решений) или поддержание высочайших стандартов этической практики.
Мир значительно изменился с момента публикации этого отчета. Передача записей с участием британского клуба возросла с 22,5 млн. Фунтов стерлингов (выплаченных Арсеналом за Николаса Анельку в 1999 году) до более 85 млн. Фунтов стерлингов (уплаченных за Гарета Бэйла), спортивная и физическая медицина стала официально признанной медицинской специальностью в Великобритании, и Футбольная ассоциация (ФА) укрепила свои медицинские правила. Но можем ли мы поэтому предположить, что проблемы с медицинской помощью в профессиональном футболе были решены?
Чтобы выяснить это, исследователи из университетов Лафборо, Чичестера и Честера / Осло попытались уточнить и повторить ранее проведенное исследование. В январе 2014 года короткая анкета была разослана по почте названному врачу клуба и физиотерапевту в каждом из 92 клубов английской Премьер-лиги и Футбольной лиги. 33 и 42 были возвращены, давая ответы 35,8% и 45,6% соответственно. Результаты показывают хорошее, плохое и ужасное медицинское обеспечение в английском профессиональном футболе.
Был достигнут ряд значительных улучшений. В частности, многие клубные врачи теперь имеют квалификацию специалиста в области спортивной медицины и соответствующий профессиональный опыт. Среди физиотерапевтов доверие к Диплому ФА по лечению травм уходит в прошлое, и многие другие имеют хороший профессиональный опыт.
Существует также свидетельство развития спортивной медицины как карьеры. Официальные контракты издаются чаще, и футбол дает больше врачей основной работе. В то время как ранее проведенное исследование показало, что клубный врач, как правило, «один вид спорта, один клубный врач» и что их «приверженность, как правило, заключается не в спортивной медицине в целом, а в местном клубе», многие нынешние врачи работали в нескольких клубах и / или в нескольких видах спорта, и относительно немногие определили «поддержку команды» в качестве основной мотивации стать клубным врачом. Оплата врачей более распространена, чем в прошлом. В целом, клубы продвинулись в направлении более профессионального оказания медицинской помощи, а работающий персонал проявляет большую приверженность спортивной медицине как специализации.
Эти изменения, вероятно, оказали качественное влияние на медицинское обслуживание. Хотя у нас нет напрямую сопоставимых данных из более раннего опроса, представляется очевидным, что в клубах в настоящее время работает больше врачей, физиотерапевтов и других работников спортивной науки / здравоохранения, чем это было 15 лет назад. Также заметно увеличилось количество часов, которые врачи тратят на работу футбольного клуба, и, следовательно, представляется вероятным, что игроки получают лучшее текущее лечение травм. Значительное количество физиотерапевтов, которые были в должности более трех лет, позволяют предположить, что многие пользуются большей безопасностью работы, чем в прошлом. Повышенная квалификация и опыт, более высокая договорная безопасность и более разветвленная сеть коллег-медиков также, вероятно, увеличат клиническую автономию и тем самым улучшат медицинское обеспечение.
Плохой
Однако также очевидно, что многие аспекты процесса назначения по-прежнему не соответствуют надлежащей практике трудоустройства. Подавляющее большинство должностей клубных врачей до сих пор не опубликованы. Большинство врачей все еще получают свои должности в результате личного контакта с бывшим доктором или кем-то еще в клубе. И хотя в группах для проведения собеседований в настоящее время чаще встречаются лица с медицинской квалификацией, это не является универсальным. Действительно, доля врачей, опрошенных на эту должность, фактически сократилась.
Это похожая история для физиотерапевтов. Ранее проведенное исследование показало, что большинство из них было набрано через «сеть мальчика», и что эти должности часто «в дар менеджера». Настоящее исследование показывает, что в этом отношении был достигнут некоторый, но ограниченный прогресс, при этом около трети было набрано в результате отклика на публичную рекламу. Однако более половины получили свои посты в результате личного контакта либо с членом медицинской команды клуба, либо с тренером или членом комитета, и только около половины было опрошено комиссией, в которую входил врач клуба.
Гадкий
Два вывода вызывают особую обеспокоенность, поскольку указывают на то, что некоторые клубы не соответствуют медицинским нормам ФА. Во-первых, несмотря на то, что нормативные акты ФА неясны / противоречивы в отношении требований непрерывного профессионального развития (CPD), один физиотерапевт и два врача указали, что они не посещали такого обучения в прошлом году. Еще пять физиотерапевтов (11,9%) процитировали одно событие (чаще всего однодневный курс расширенной реанимации и экстренной помощи ФА). Это говорит о том, что минимальные пороги CPD не соблюдаются, а это означает, что многие сотрудники футбольного здравоохранения не имеют доступа к самым современным знаниям и навыкам, которые предоставляет CPD.
Во-вторых, что самое тревожное, исследование выявило трех врачей — 9% из нашей выборки — чья квалификация для работы в профессиональном футболе была сомнительной. Вопреки медицинским нормам ФА, эти трое были назначены с 2003 года, но не имели диплома по спортивной медицине или его эквивалента. Один из них работал в другом клубе Футбольной лиги, поэтому может соответствовать правилам ФА, но два других не выполняли и, следовательно, должны нарушать правила ФА. Имея дело с небольшими числами здесь, трезво мысли о том, что врачи, которые знали об их дисквалификации в соответствии с правилами FA, почти наверняка с меньшей вероятностью ответят на опрос. Таким образом, фактический процент недостаточно квалифицированных врачей, вероятно, будет выше.
Заключение
За последние 15 лет медицинское обеспечение в английском профессиональном футболе становилось все более профессиональным, поскольку медицинские работники стали более квалифицированными, с большей вероятностью имели соответствующий профессиональный опыт и более ориентированы на специализацию в области спорта и лечебной физкультуры, чем в прошлом. Тем не менее, процедуры назначения продолжают падать ниже лучших практик. Позиции редко рекламируются, часто заполняются через личные контакты, а собеседования часто не проводятся или не проводятся кем-то, кто квалифицирован для оценки медицинской экспертизы. Медицинские правила ФА не соблюдаются повсеместно.
Что должно быть сделано? Правила ФА должны быть уточнены, особенно в отношении требований CPD, но также и в более общем плане. Они также должны быть пересмотрены с целью усиления процедур, регулирующих набор и назначение медицинского персонала футбольного клуба. Выполнение рекомендаций отчета за 1999 год — например, что все кандидаты проходят собеседование с кем-то, кто квалифицирован для оценки их медицинских знаний, — это поможет улучшить медицинское обеспечение в английском профессиональном футболе. ФА также необходимо более эффективно контролировать реализацию своей политики.
Но, безусловно, настало время настаивать на том, чтобы все врачи клубов имели дипломы в области спорта и лечебной физкультуры и чтобы уровень ресурсов, которые клубы выделяют на здравоохранение игроков в этой чрезвычайно опасной отрасли, достигает указанный минимум. Несмотря на то, что кажется очевидным экономическим смыслом, ясно, что клубы — и действительно ФА — все еще имеют какой-то путь, если они должны должным образом охранять здоровье игроков.